суббота, 7 марта 2015 г.

Афоризмы и цитаты о книгах

1. "Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их." (Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»).
2. "Книги дарят людям счастье, становятся укрытием от реальности. Книги – лучшие друзья большинства женщин, а не бриллианты" (Эльчин Сафарли «Я вернусь…»).

3. "Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать" (Умберто Эко «Имя Розы»).
4. "Книги не дают по-настоящему бежать от действительности, но они могут не дать разуму разодрать самого себя в кровавые клочья" (Дэвид Митчелл «Облачный атлас»).
5. "...А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца – так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает. Очень редко..." (Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»).
6. "Хорошая книга для меня – целое событие" (Фредерик Стендаль «Красное и черное»).
7. "Буду сидеть и читать, пока не придут и не убьют меня" (Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»).
8. "Но я всегда считаю последнюю книгу наилучшей, пока не возьмусь за что-то новое" (Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней»).
9. "Я очень поздно открыл для себя магию книг. Из всех ошибок, от которых я хочу предостеречь своих детей, именно эту я бы поставил в самом начале списка" (Андре Агасси «Андре Агасси. Откровенно. Автобиография» ).

10. "Нет такой печали, которую не могла бы утолить книга, говорил Монтень, а Монтень никогда не ошибался" (Анна Гавальда «Просто вместе»).
11. "Умирая, люди исчезают. Исчезают их голос, их смех, теплота их дыхания. Исчезает их плоть, а в конечном счете и кости. Исчезает и память об этих людях. Это ужасно и в то же время естественно. Однако некоторым людям удается избежать бесследного исчезновения, так как они продолжают существовать в созданных ими книгах. Мы можем заново открыть этих людей - их юмор, их манеру речи, их причуды. Посредством написанного слова они могут вызвать наш гнев или доставить нам радость. Они могут нас успокоить. Они могут нас изменить. И всё это при том, что они мертвы. Как муха в янтаре или как тело, застывшее в вечных льдах, чудесное сочетание обыкновенных чернил и бумаги сохраняет то, что по законам природы должно исчезнуть. Это сродни волшебству" (Диана Сеттерфилд   «Тринадцатая сказка»).
12. "Быть хорошим читателем – не значит просматривать и фиксировать текст; нужно погрузиться в текст всей душой. И за жизнь мы влюбляемся в очень немногие книги. Хорошая личная библиотека как раз и должна состоять из этих редких, но настоящих книг" (Орхан Памук  «Другие цвета»).
13. "Неважно, что ты держишь в руках, небольшой томик или огромный фолиант, книга подчас подобна молчаливому собеседнику, способному рассказать многое, будто маленький верный друг, в компании с которым ты уже не чувствуешь себя одиноким" (Сергей Тармашев «Древний. Катастрофа»).
14. "Они остаются моими друзьями. Они защищают меня от холода. Дают тень летом. Укрывают меня от ветров. Книги - мой дом" (Карлос Мария Домингес    «Бумажный дом»).
15. "Стоит перелистнуть страницу, и начнется приключение. Так перелистните ее. Там, на ступеньках, вас ждут...» (Нил Гейман, Эл Саррантонио  «Все новые сказки»).
16. "Я, похоже, предпочитаю книги людям – первоисточники меня пугают" (Том Рэкман    «Халтурщики»).
17. "…какое значение имеют в твоей жизни книги; что это – заслон, который ты выставляешь от внешнего мира, сон, в который погружаешься, как в дурман, или мостик, который перебрасываешь к внешнему миру, занимающему тебя настолько, что ты хотела бы расширить его размеры посредством книг" (Итало Кальвино  «Если однажды зимней ночью путник»).
18. "С ним происходило что-то непонятное – книги приобретали для него все большее значение. И хотя они не могли заменить всего, тем не менее задевали какую-то внутреннюю сферу, куда уже не было доступа ничему другому" (Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»).
19. "Книги – моё спасение, моя палочка-выручалочка, они помогают мне решать свои и чужие проблемы" (Сесилия Ахерн   «Как влюбиться без памяти»).
20. "Книги объясняют реальный мир. Позволяют подойти к нему так близко, как вы никогда не смогли бы в обычной жизни" (Себастьян Фолкс  «Неделя в декабре»).
Источник (и еще больше цитат и афоризмов):


Комментариев нет:

Отправить комментарий