понедельник, 11 августа 2014 г.

Кулинарные рецепты от знаменитых писателей

В кулинарной моде новая тенденция – готовить по рецептам из книг знаменитых писателей. Предлагаем перечитать любимые отрывки и приготовить на их основе обед:
Сочные описания блюд удаются не каждому автору, но уж если удались, тогда держись! На голодный желудок не рекомендуется читать Гоголя и Котляревского, Чехова и Стаута: рассказ о том, как потчуют героев, усиливает слюноотделение настолько, что вы тот час бросаетесь к холодильнику.
В литературе можно найти кулинарную комедию (у Джерома К. Джерома), кулинарный детектив (у Рекса Стаута), кулинарный реализм (у Жоржа Сименона) и кулинарную трагедию (у Джоан Харрис). И только вдумчивое «пережевывание» дает возможность выбрать самый вкусный жанр.
Омлет с грибами и миндалем

Откуда: из детективных романов Рекса Стаута о сыщике-гурмане Ниро Вульфе. Готовить по Вульфу достаточно легко. И всегда это исключительно изысканные обеды, хотя у сыщика есть и постоянные привязанности – омлет, например.
Как это звучит:
…Придя на кухню, я сказал Фрицу, что завтрак должен быть подан точно в час, так как в два мы должны будем уехать по делу. У Фрица был вопрос ко мне. Он готовил для Вульфа особый омлет, изобретенный им самим, и ему хотелось знать, буду ли я тоже есть этот омлет или, ему следует пожарить ветчины для меня? Я спросил, что будет в его омлете. Он ответил: четыре яйца, соль, перец, столовая ложка эстрагонного масла, две столовые ложки сливок, две столовые ложки белого сухого вина, пол чайной ложки мелко накрошенного лука-шалота, треть чашки целого миндаля и двадцать свежих шампиньонов. Я подумал, что этого будет  вполне достаточно для нас обоих, но Фриц ответил: «Боже мой, нет, конечно», - и спросил, не приготовить ли мне такой же омлет. Я согласился. Фриц предупредил меня, что в последнюю минуту он, может быть, добавит еще джем из абрикосов. Я ответил, что готов пойти на такой риск…
Как это готовится:
 В сковороде растопить 1 ст. л. масла с эстрагоном и до прозрачности обжарить в нем 1/ ч. л. мелко нарезанного лука-шалота. Шляпки небольших шампиньонов (до 20 штук) обжарить в отдельной сковороде, предварительно растопив в ней 2 ст. л. сливочного масла. Снять с огня и откинуть на сито. В сковороде, в которой жарились грибы, растопить  2 ст. л. масла, и на медленном огне обжарить до коричного цвета 50 г миндаля. Выложить орехи на бумажное полотенце. Взбить 4 крупных яйца, затем добавить по 2 ст. л. белого вина и сливок, посолить, поперчить, продолжить взбивать до образования пены. Разогреть сковороду, в которой обжарен лук-шалот, влить в нее яичную смесь. Когда омлет загустеет, но все еще будет жидким сверху, в центр выложить миндаль и 12 грибных шляпок. Свернуть омлет трубочкой, выложить на подогретую тарелку, украсить оставшимися грибами и веточкой петрушки.
 Для приготовления сливочного масла с эстрагоном растереть ¼ ч. л. измельченного сушеного эстрагона с 2 ст. л. масла. Дать настояться как минимум 30 минут.

Ирландское рагу

Откуда: роман «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома К. Джерома
Как это звучит: …Джордж сказал, что в этом главное достоинство ирландского рагу: сразу избавляешься от всего лишнего. Я выудил пару разбитых яиц, и мы присоединили их к прочему. Джордж сказал, что соус станет от них гуще. Я уже забыл, что мы еще туда положили, но знаю, что ничто не пропало даром. Под конец Монморенси, который проявлял большой интерес ко всей этой процедуре, вдруг куда-то ушел с серьезным и задумчивым видом. Через несколько минут он возвратился, неся в зубах дохлую водяную крысу. Очевидно, он намеривался предложить ее как свой вклад в общую трапезу. Было ли это издевкой или искренним желанием помочь – мне неизвестно. У нас возник спор, стоит ли пускать красы в дело. Гаррис сказал, почему бы и нет,  если смешать ее со всем остальным, каждая мелочь может пригодиться. Но Джордж сослался на прецедент: он никогда не слышал, чтобы в ирландское рагу клали водяных крыс, и предпочитает воздержаться от опытов…
Как это готовится:
1 кг баранины нарезать крупными кубиками, обжарить в течение 7 минут. Переложить в кастрюлю, влить 1 ст. светлого пива и 0,5 кипяченой воды. Тушить мясо 1,5-2 часа. 300 г моркови, 200 г лука и 1 кг картофеля нарезать крупными кусочками и обжарить. Когда мясо продушится, добавить в кастрюлю овощи и готовить минут 10-15. Снять с огня, приправить солью, перцем и орегано. Дать настояться.
Мадлен

Откуда: из романа «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. Печенье «Мадлен» стало уже символическим обозначением еды, которая возвращает нас к утраченным ощущениям.
Как это звучит: …В то самое мгновение, когда глоток чаю с крошками пирожного коснулся моего нёба, я вздрогнул, пораженный необыкновенностью происходящего во мне. Сладостное ощущение широкой волной разлилось по мне, казалось, без всякой причины. Оно тотчас же наполнило меня равнодушием к превратностям жизни, сделало безобидными ее невзгоды, призрачной ее скоротечность, вроде того, как это делает любовь, наполняя меня некоей драгоценной сущностью: или, вернее, сущность эта не во мне, она была мною. Я перестал чувствовать себя посредственным, случайным, смертным. Откуда могла прийти ко мне эта могучая радость? Я чувствовал, что она была связана со вкусом чая и пирожного, но она безмерно превосходила его, она должна была быть иной природы…
Как это готовится:
100 г муки просеять в миску вместе с 5 г. Разрыхлителя. 100 г сливочного масла растопить и остудить. Взбить 2 яйца со 120 г. Сахарной пудры, пока масса не приобретет кремовый оттенок. Ввести в муку с разрыхлителем масло и цедру половины лимона. Оставить тесто на ночь в холодильнике. Не следующий день выложить его в смазанные маслом формочки. Выпекать в духовке при температуре 220° до золотистого цвета.
Продолжение следует…
Источники и дополнительная информация:
Романенко Е. Пудинг, Это Алиса! // Женский журнал. – 2013.  – № 12. – С. 144-147.
Больше рецептов от Ниро Вульфа вы сможете найти здесь: http://www.e-reading.by/book.php?book=54396

2 комментария:

  1. Я тоже "болею" этой темой:-) Только создала блог, сразу начала тащить в норку" все рецепты из книг:-) Создала раздел "Книжные лагоминки". Но таких, как у тебя, Кристина, у меня еще нет, спасибо!)
    Можно мы будем на "ты"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за комментарий:) Конечно, можно на "ты":)) Приятно, что материал пригодился. Планирую продолжить рубрику "Книжное меню". Всегда с удовольствием читаю твой блог! Хорошего дня!!!

      Удалить