пятница, 3 октября 2014 г.

Писатели о своих любимых книгах...

Наверное, всем будет интересно узнать о читательских предпочтениях любимых писателей:
 Корнелия Функе о книге Нила Геймана “Никогде”:

 «Мне нравится эта книга, потому что она заставила меня посмотреть на город, который я люблю, другими глазами. Читая книгу Нила  в период иллюстрации "Бесшабашного",   я с каждым словом попадала под ее очарование. Это одна из незабываемых историй!».

Алексей Иванов о книге Станислава Лема “Солярис. Эдем. Непобедимый":

«Сложно найти писателя, который так же беспощадно, как Станислав Лем, говорил бы о величии и горечи быть человеком во Вселенной».

Владимир Войнович о книге Александра Пушкина “Капитанская дочка”: 
«Я люблю многих классиков и их книги, но «Капитанскую дочку» я читал раз, может быть, пятьдесят. Меня часто спрашивают, а что я сейчас читаю, и разумеется, я всегда читаю что-нибудь, но всегда могу сказать, что читаю “Капитанскую дочку”, потому что именно от нее получаю истинное предвкушаемое наслаждение».

Паоло Джордано о книге Иэна Макьюэна “Дитя во времени”:

«Эта книга моя любимая, потому что она действительно заставила меня плакать. И это не очень приятно».


Андрей Дементьев о книге Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”:

«Совершенно неповторимая Божественная проза поэта. Я всегда поражался глубиной юного Михаила Юрьевича, который в 16 лет начал писать “Демона”, а в 20 с небольшим создал мудрую пьесу “Маскарад”. Музыка его прозы и тонкость поэзии — вечно со мной».

Андрей Битов о книге Лоренса Стерна “Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена”:


«Полвека назад один старый питерский писатель, которого уже нет, спросил меня, читал ли я “Тристрама Шенди”, а я от него впервые слышал, что был такой Лоренс Стерн. «Как же я Вам завидую! – воскликнул старик. – Вы прочтете его впервые». Могу теперь лишь повторить его слова: «как я завидую тому, что повторит мой восторг от этого чтения!». Любое хвастовство нынешних постмодернистов меркнет перед свободой этого текста».

Дмитрий Глуховский о книге Умберто Эко “Имя розы”: 

«Дорогой Умберто! Спасибо Вам за эту книгу! Точную, многослойную, умную, насыщенную, интересную, головокружительную, забавную».

Сесилия Ахерн о книге Одри Ниффенеггер “Жена путешественника во времени”: 

 Я обожаю эту книгу, потому что это  красиво и умно рассказанная удивительная история любви. чрезвычайно уникальная история любви, умно и красиво рассказали. Настоятельно рекомендую ее».

Григорий Остер о книге Александра Дюма “Три мушкетера”: 

«Эту книгу можно читать с детства и до старости. Каждый раз будешь понимать другое, новое».

Дмитрий Быков о книге Шарля де Костера “Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландии и других краях”:

«”Легенда” — величайший роман Европы, живое свидетельство, что великая многожанровая барочная эпопея возможна и после барокко. В “Уленшпигеле” есть все — метафизика, поэзия, изобразительная мощь, земные суеверия, роскошь и смелость описаний, и все это вместе служит грандиозной метафорой народной судьбы и личной свободы».

Татьяна Устинова о книге А. Гончарова “Обрыв”: 
«Мой любимый классический русский роман! Перечитайте, не поленитесь! “Обрыв” — роман о любви, семье и о том, что вечные ценности непреходящи. “Обрыв — роман о страсти, может быть единственный в русской литературе. “Обрыв” — роман о том, что ничего не страшно, если есть близкие люди, и о том, что никакой грех — не смертелен!».

Людмила Улицкая о книге О. Генри “Короли и капуста”:

«О. Генри — великий мастер рассказа. Я полюбила его в детстве, читала пару лет, просто наизусть выучила. Это — гамма для музыканта, азбука — для литератора».

Борис Акунин о книге Александра Дюма “Три мушкетера”: 

 «Это книга, которая научила меня любить книги и убедила, что лучшее приключение — это чтение».

Виктория Токарева о книге С.Д. Довлатова “Заповедник”: 

«Я люблю Сергея Довлатова за то, что он был:
1. Добрый
2. Ироничный
3. Печальный
4. Ошеломительно талантливый
5. Красивый
6. Вечно молодой (умер в 49 лет) и за то, что «В свой жестокий век восславил свободу, и милость к падшим призывал…».

Михаил Задорнов о книге В. К. Арсеньева “Дерсу Узала”: 

«Эта книга научила меня любить природу! Благодаря этой книге, которую мне читал мой папа, когда мне было десять лет, моя жизнь стала интереснее и радостнее! Я заметил, что все, кто ее читал, в жизни становятся добрее!».

Сергей Лукьяненко о книге Артура Конан Дойла “Записки о Шерлоке Холмсе”: 
«Я люблю эту книгу за веру ее автора и героев в справедливость и в силу человеческого разума!».

Евгений Гришковец о книге Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ”:
«Друг! С детства люблю “Остров сокровищ”. Эта книга дает ощущение, что каждый может так же написать… Пытайтесь! Я так же не смог!».

Евгений Евтушенко о книге Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”:

«Я люблю Маркеса, потому что в его Макондо — история всего человечества, и России в том числе».
Вера Полозкова о книге Дж. С. Фоера “Жутко громко и запредельно близко”: 
«Эта книга — короткий тест на наличие в человеке души: если читаешь, и она внутри ощущается, — значит, правда есть. Как будто кто-то подсмотрел, о чем ты молчишь, и разделил с тобой твою тайну».

Продолжение следует…
Источник:



Комментариев нет:

Отправить комментарий